Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
-->

29.03.2021

Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири

Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири

VII конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников 25 марта началась с обсуждения итогов непростой отчетно-выборной кампании в первичных профсоюзных организациях. Её итогами стала небольшая ротация председателей и членов профсоюзных комитетов. 

В своем отчетном докладе председатель Западно-Сибирской ТО ОПАР Владимир Забелин сказал: 

- Еще в начале отчетного периода мы понимали, что пятилетка будет сложной, т.к. экономика пока не может преодолеть кризисных явлений, а значит, работодатели будут стремиться оптимизировать свои расходы за счет сдерживания роста заработной платы, социальных гарантий и льгот работников авиационных предприятий, учебных заведений и организаций Росгидромета. Реалии оказались даже мрачнее ожиданий. Я имею в виду общее состояние дел в отраслях хозяйственной деятельности, где работают члены нашего Профсоюза. Например, если у большинства населения будет низкая покупательная способность, а точнее говоря, люди будут продолжать с трудом сводить концы с концами, они вряд ли регулярно воспользуются услугами авиации даже для полета в отпуск. Субсидии государства, конечно здорово, но это временные меры и не на все направления. 

Тем более, это затрагивает федеральный бюджет, с которым тесно завязана вторая часть нашего Профсоюза – работники Росгидромета. Низкий уровень их заработной платы, уже давно стал притчей во языцех. Профсоюз на всех уровнях постоянно будирует эту проблему. А проблема – не попали в пресловутые «майские указы» Президента. Профсоюз продолжит работу с Правительством РФ по выделению дополнительного финансирования, с целью принятия нового положения по оплате труда работников. 

Острой проблемой для территориальной организации является также отсутствие отраслевого соглашения. В Профсоюзе с сожалением признают, что новая генерация руководителей всех уровней, а тем более собственники предприятий, зачастую видят в профсоюзе инородное тело, мешающее, по их мнению, строить «светлое капиталистическое будущее». 

- Должно быть поэтому, например, чиновники Минтранса и Росавиации продолжают оставаться глухими и палец о палец не ударяют, чтобы наладить систему социального партнерства в гражданской авиации России. Практика заключения коллективных договоров в авиапредприятиях становится всё более трудной в плане наполнения их дополнительными нормами, улучшающими условия работников в сравнении с Трудовым кодексом. Работодатели, как под копирку, продолжают наступления на исторически сложившиеся льготы авиаработников: льготный пролет в отпуск, вознаграждение за выслугу лет в ГА, дополнительные отпуска за особые условия труда. Они меняют и тактику переговоров, предлагая профкому свой проект и рассматривая его как окончательный вариант, - призвал к бдительности делегатов конференции Владимир Забелин, - Вот почему мы настаивали, и будем настаивать на жизненно-необходимом поиске практических путей заключения нового Отраслевого соглашения по гражданской авиации. Только тогда можно говорить о выработке общих критериев «социальных стандартов различных категорий авиаработников» и о переломе ситуации на местах с наполнением колдоговоров реальными гарантиями и льготами. 

Конечно, обсуждался на конференции вопрос мотивации профсоюзного членства, т.к. в современных условиях всё труднее стало обходить требование законодательства о 50 % охвате при коллективных переговорах и согласовании локальных нормативных актов. Да и чисто психологически любой работодатель будет по-другому относиться к решениям профкома или доводам председателя, зная, что за ними подавляющая часть коллектива, а не тоненькая его прослойка. И в этом направлении территориальной организации необходимо усилить свою работу. Сегодня численность организации – 2252 члена профсоюза.

Поднималась тема охраны труда. Говоря о критериях справедливости, работники часто задают вопросы именно об условиях труда, его безопасности и охраны, и, конечно, очень волнуются, когда речь заходит о гарантиях, льготах и компенсациях. Чтобы оперативно реагировать, как на текущие события в этой важнейшей области трудовых отношений, так и более профессионально представлять интересы работников при специальной оценке условий труда (СОУТ) в Профсоюзе должна быть налажена система профсоюзного контроля охраны труда и развит институт уполномоченных профкомов по охране труда. 

Делегаты в своих выступлениях и обсуждении итогов деятельности территориального комитета высказали ряд предложений и замечаний, в том числе и для вынесения на съезд Профсоюза, который пройдет в сентябре. А в целом работу Западно-Сибирской ТО ОПАР оценили удовлетворительно и предложили Владимиру Николаевичу Забелину вновь стать ее председателем. За это делегаты конференции проголосовали единогласно.        

 


Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири Конференция Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников собрала дружный профактив со всей Сибири



Возврат к списку